Блог

Формирование HDMI изображения с использованием NIOS II.

Подробнее...

Для проверки основных систем нашей платы VE-10CL025 таких как FPGA, HDMI, SDRAM было решено создать проект, на основе процессорного ядра NIOS II. В нашем проектк процессор NIOS с помощью упрощенной библиотеки simple_graphics формирует изображение в экранном буфере, расположенном в SDRAM памяти. Далее данные из SDRAM считываются при помощи DMA, после чего передаются на блок генерации HDMI сигналов. Все компоненты системы, кроме блока генерации HDMI — стандартные (встроены в Quartus).Теперь подробнее о том, как это реализовать. Для начала нужно создать пустой проект в Quartus, сконфигурировать его под конкретную ПЛИС и создать систему SOPC. Более подробно это описано в нашей статье Процессор Nios II для VE-EP4CE10E.

Подробнее...

Создание процессора со свободная архитектурой RISC-V. Часть 2.

Подробнее...

В предыдущей статье Создание процессора со свободная архитектурой RISC-V. Часть 1. мы рассказали об истории появления, и основных архитектурных решениях микропроцессорной архитектуры со свободным набором комманд RISC-V. Во второй части мы покажем, как можно реализовать FPGA версию микропроцессора RISC-V на языке SystemVerilog. Так-же мы получим в свое распоряжение программы для компиляции ассемблерного кода процессора, и возможность отладки с выводом информации на VGA дисплей и USART консоль. Полученная реализация имеет следующие особенности:

Подробнее...

Создание процессора со свободная архитектурой RISC-V. Часть 1.

Подробнее...

RISC-V — это свободная архитектура набора команд. Проект зародился в Калифорнийском университете в Беркли в 2010 году. Важную роль в его успехе сыграла открытость кода и свобода использования, что резко отличалось от многих других архитектур. Возьмите ARM: чтобы создать совместимый процессор, вы должны заплатить авансовый сбор от $1 млн до $10 млн, а также выплачивать роялти 0,5−2% с продаж. Свободная и открытая модель делает RISC-V привлекательным вариантом для многих, в том числе для стартапов, которые не могут оплатить лицензию на ARM или другой процессор, для академических исследователей и (очевидно) для сообщества open source.

Стремительный рост популярности RISC-V не остался незамеченным. ARM запустила сайт, который пытался (довольно безуспешно) подчеркнуть предполагаемые преимущества ARM над RISC-V (сайт уже закрыт). Проект RISC-V поддерживают многие крупные компании, включая Google, Nvidia и Western Digital.

Подробнее...

Эмуляция EDID информации HDMI интерфейса на FPGA.

Подробнее...

Видно, что по HDMI, помимо видео потока (TMDS channel 0/1/2/clk), передаются еще и данные по интерфейсам DDC и CEC, последний нас пока интересовать не будет. DDC есть не что иное как интерфейс I2C, только без мультимастера, мастер только один — источник видео сигнала. Основной информацией передаваемой по DDC, для случая не защищенного HDCP HDMI канала, является EDID — «это стандарт формата данных VESA, который содержит базовую информацию о мониторе и его возможностях, включая информацию о производителе, максимальном размере изображения...». Да и еще одна маленькая, но важная особенность: без получения «нормального» EDID, источник сигнала не активизирует передачу видео сигналов по TMDS. По итогу имеем следующее: приемником HDMI является FPGA которая и знать не знает что такое I2C, EDID, DDC, а без нормального EDID, честных сигналов TMDS от видеокарты не видать «как своих ушей».

Подробнее...

Разработка системы стереоскопического зрения.

Подробнее...

В технологии стереозрения используются, как правило, две камеры, работающие синхронно, что позволяет восстанавливать форму и расположение наблюдаемых объектов в трехмерном пространстве. При этом создается трехмерная полигональная модель какого-либо объекта, формируемая на основе анализа изображений этого объекта, полученных разнесенными в пространстве камерами.

Обычно для машинного зрения и распознавания достаточно использовать одну камеру, но стоит отметить, что стереозрение, в определенной степени повторяя особенности развития природного зрения, позволяет бортовой системе получать информацию не только о цвете и яркости объекта, но и о расстоянии до него, о его геометрической форме, о препятствиях на пути к объекту. Кроме того, совместное использование различных сенсоров и их комбинацийс технологией стереозрения позволяет более качественно и полно строить «сцену мира» для робота, тем самым улучшая его взаимодействие с окружающей средой. К таким сенсорам относятся сонары и лидары, радары; их применение, естественно, повышает себестоимость технического решения и сложность программного интеллекта бортовой системы.

Подробнее...

Несколько слов об отладке 1Gb Ethernet-проектов на ПЛИС.

Подробнее...

Сегодня использование устройств на ПЛИС с сетью Ethernet – обычное явление. Особенно если речь идёт о высокоскоростной передачи данных (АЦП/ЦАП с сетевым выходом, обработка видео, «сырца» с радиолокаторов и гидроакустических комплексов, сбора данных с большой сети (решётки датчиков и т.д. и т.п.). Когда я вижу, как люди, покрывшись испариной, пытаются упихать поток отсчётов с квадратурного демодулятора SDR в USB 3.0, мне их становится откровенно жалко. Напомним, наша новая отладочная плата VE-10CL025 имеет встроенный сетевой интерфейс 1 Гбит. В этой статье мы расскажем о передаче ethernet пакетов из FPGA во внешний мир.

Подробнее...

Реализация HDMI в ПЛИС.

Подробнее...

Вот и пришло время выпустить новую отладочную плату, основанную на новом семействе Cyclone 10 компании Intel. Мир не стоит на месте, и наша новая плата обзавелась SDRAM памятью, 1Gbit ethernrt интерфейсом ну и конечно современным HDMI портом. Взамен морально устаревшего VGA пришли чисто цифровые видеоинтерфейсы, сначала DVI-D , затем HDMI и DisplayPort. В этой статье мы расскажем о создании HDMI интерфейса для систем, содержащих в своем составе FPGA. Мое знакомство с HDMI началось вот с этой статьи - HDMI. Там же есть ссылки на всю базовую информацию.

Подробнее...